Касса

Содержание

 

Общая информация

В StomX работает интеграция с онлайн-кассами и эквайринговыми терминалами.

Интеграция производится с помощью доп. приложения - KKM Server.

Есть 4 типа касса в программе - Основная, Дополнительная, Безналичный расчёт и Расчетный счет.

  • Основная - для проведения оплат с печатью чека.
  • Дополнительная - для проведения оплат без печати чека.
  • Безналичный расчёт - для проведения оплаты с помощью банковской карты с вызовом эквайринвого терминала и также с печатью чека.
  • Расчетный счет - для проведения оплаты, когда вам напрямую переводят деньги на расчетный счет или оплачивают также по QR-коду. Чек также печатается!

По каждой кассе всегда можно за любой период посмотреть операции.

Внесение денежных средств

Оплатить лечение в программе можно двумя способами

  1. Внести денежные средства на баланс пациента, которые далее при выставлении счета автоматически списываются с баланса (при списании с баланса в форме оплаты в сумме к оплате вбивать 0).
  2. Внести денежные средства в оплату конкретного приема сразу после формирования счета у врача.

При частичной оплате разрешено проводить оплату следующим образом:

  • Если изначально оплата была по Дополнительной кассе, то остаток можно оплатить только через Дополнительную кассу.
  • Если изначально оплата была по Основной кассе, Безнал или Расчетный счет, то остаток можно оплатить только через Основную, Безнал или Расчетный счет.


Электронный чек

Чтобы не печатать пациенту чек и отправить его в электронном виде на почту/смс, необходимо:

  1. При оплате приёма или продажи товаров отметить галочкой пункт "Электронный чек", выбрать куда отправить чек (телефон и емайл берутся из карточки пациента).
  2. У вашего оператора фискальных данных (ОФД) согласуйте отправку писем и смс с чеком. Именно ОФД будет отправлять электронный чек пациенту. Уточняйте у своего бухгалтера.
  3. У вас должна быть установлена последняя версия KKMServer.

Также можно не печатать чек при закрытии кассы, отметив галочку Электронный чек.

Важно! Отправить чек можно только на 1 емайл или на 1 телефон. Это техническое ограничение всей кассовой инфраструктуры.


Возврат денежных средств

Возврат производится только через ту кассу, через которую изначально денежные средства поступали, а также при наличии в момент возврата денег в кассе.

Модальное окно возврата можно вызвать из раздела Список приемов, кликнув по иконке вывода, стоящей после значения оплаченной суммы или из меню программы (Все кассы -> Изъятие ДС).

Чтобы вернуть деньги с баланса - нужно выбрать операцию - Вернуть аванс.
Чтобы вернуть деньги за конкретный приём - нужно выбрать операцию - Возврат денег за прием. После выбора пациента загрузится ниже его список платежей (Оплаты за приемы) и здесь уже можно будет выбрать нужный платеж для возврата.

 

Закрытие кассы и сверка итогов

В программе реализовано полностью закрытие основной кассы, а также возможность печати X- и Z-отчетов. Закрытие кассы необходимо делать каждый день в конце рабочего дня. Если вы забыли закрыть кассу в конце дня, обязательно закройте на следующий день.

В конце рабочего дня вы можете закрыть кассу (в меню Касса -> Все кассы) и инкассировать необходимую сумму, а если же без инкассации, то можно просто заказать Z-отчет, который печатает отчет и закрывает кассу.

Важно! Так как Z-отчет - это устаревший аналог Закрытия кассы, то нужно в конце дня делать либо одно, либо другое. Мы рекомендуем "Закрыть кассу", так как при этом варианте можно инкассировать денежные средства.

Сверка итогов - это процедура, схожая с закрытием кассы, только делает сверку по терминалу безналичной оплаты. Сверку итогов необходимо делать не реже 1 раза в 5 дней.

- Инкассация

Чтобы инкассировать денежные средства, нужно перейти в КАССА -> ВСЕ КАССЫ. Кликнуть по кнопке Закрыть кассу, указать 0 в поле "Оставить для размена". Тем самым вы закроете кассу и сделаете инкассацию.

Закрытие кассы и инкассация денежных средств

 

Повторная печать чека и корректировка

Из раздела Список приемов, кликнув по иконке вывода, стоящей после значения оплаченной суммы, вызовите форму Изъятие ДС и в ней найдите необходимую вам иконку как на примере ниже.

Возврат денежных средств, копия чека, коррекция чека

Журнал операций

Заходим в меню: КАССА -> ВСЕ КАССЫ. В открывшемся окне выбираем нужный Журнал операций, по которому необходима информация: основная/дополнительная, безналичный расчет, ДМС, расчетный счет.

Допустим, у вас прошла оплата по Дополнительной кассе. При нажатии на кнопку ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ по Дополнительной кассе получаем список всех оплат, прошедших по данной кассе в этот день. При необходимости детализации информации нажимаем на строку пациента. Полученный отчет доступен для скачивания в Excel (кнопка СКАЧАТЬ в правом верхнем углу под фильтром). Иконка воронки над кнопкой СКАЧАТЬ позволяет отфильтровать отчеты по дате и категории (внесение или изъятие ДС).

Проблемы и решения по кассе и терминалу

Если при оплате через Основную кассу, Безналичный расчёт или Расчетный счет выходит ошибка, что проблемы с интеграцией с ККМ или нет доступа к ККМ, то:

  1. Выключите и включите кассовый аппарат (перезагрузка кассы), также продлелайте с эквайринговым терминалом
  2. Перезапустите программу и перезагрузите компьютер
  3. Проверьте все провода - питание кассы и терминала, провода подключения к компьютеру.
  4. Проверьте, что кассовый аппарат и эквайринговый терминал подключены к компьютеру к тем же самым USB портам, важно чтобы порты не менялись!
  5. Зайдите в программу под директором, перейдите в раздел Интеграция, далее в плитке ККМ-сервер нажмите по кнопке Подключить/Отключить и после в разделе ККМ-сервер в правом блоке нажмите повторно Сохранить или если интеграция активна, то вначале Отключить, а потом Сохранить.