Касса

Содержание

 

Общая информация

В StomX работает интеграция с онлайн-кассами и эквайринговыми терминалами.

Интеграция производится с помощью доп. приложения - KKM Server.

Есть 4 типа касса в программе - Основная, Дополнительная, Безналичный расчёт и Расчетный счет.

  • Основная - для проведения оплат с печатью чека.
  • Дополнительная - для проведения оплат без печати чека.
  • Безналичный расчёт - для проведения оплаты с помощью банковской карты (в том числе QR-код на экране терминала) с вызовом эквайрингового терминала и также с печатью чека.
  • Расчетный счет - для проведения оплаты, когда вам напрямую переводят деньги на расчетный счет или оплачивают также по QR-коду. Чек также печатается!

По каждой кассе всегда можно за любой период посмотреть операции.


Электронный чек

Чтобы не печатать пациенту чек и отправить его в электронном виде на почту/смс, необходимо:

  1. При оплате приёма или продажи товаров отметить галочкой пункт "Электронный чек", выбрать куда отправить чек (телефон и емайл берутся из карточки пациента).
  2. У вашего оператора фискальных данных (ОФД) согласуйте отправку писем и смс с чеком. Именно ОФД будет отправлять электронный чек пациенту. Уточняйте у своего бухгалтера.
  3. У вас должна быть установлена последняя версия KKMServer.

Также можно не печатать чек при закрытии кассы, отметив галочку Электронный чек.

Важно! Отправить чек можно только на 1 емайл или на 1 телефон. Это техническое ограничение всей кассовой инфраструктуры.

Закрытие кассы и сверка итогов

В программе реализовано полностью закрытие основной кассы, а также возможность печати X- и Z-отчетов. Закрытие кассы необходимо делать каждый день в конце рабочего дня. Если вы забыли закрыть кассу в конце дня, обязательно закройте на следующий день.

В конце рабочего дня вы можете закрыть кассу (в меню Касса -> Все кассы) и инкассировать необходимую сумму, а если же без инкассации, то можно просто заказать Z-отчет, который печатает отчет и закрывает кассу.

Важно! Так как Z-отчет - это устаревший аналог Закрытия кассы, то нужно в конце дня делать либо одно, либо другое. Мы рекомендуем "Закрыть кассу", так как при этом варианте можно инкассировать денежные средства.

Сверка итогов - это процедура, схожая с закрытием кассы, только делает сверку по терминалу безналичной оплаты. Сверку итогов необходимо делать не реже 1 раза в 5 дней.

- Инкассация

Чтобы инкассировать денежные средства, нужно перейти в КАССА -> ВСЕ КАССЫ. Кликнуть по кнопке Закрыть кассу, указать 0 в поле "Оставить для размена". Тем самым вы закроете кассу и сделаете инкассацию.

Закрытие кассы и инкассация денежных средств

 

Повторная печать чека и корректировка

Из раздела Список приемов, кликнув по иконке вывода, стоящей после значения оплаченной суммы, вызовите форму Изъятие ДС и в ней найдите необходимую вам иконку как на примере ниже.

Возврат денежных средств, копия чека, коррекция чека

Журнал операций

Заходим в меню: КАССА -> ВСЕ КАССЫ. В открывшемся окне выбираем нужный Журнал операций, по которому необходима информация: основная/дополнительная, безналичный расчет, ДМС, расчетный счет.

Допустим, у вас прошла оплата по Дополнительной кассе. При нажатии на кнопку ЖУРНАЛ ОПЕРАЦИЙ по Дополнительной кассе получаем список всех оплат, прошедших по данной кассе в этот день. При необходимости детализации информации нажимаем на строку пациента. Полученный отчет доступен для скачивания в Excel (кнопка СКАЧАТЬ в правом верхнем углу под фильтром). Иконка воронки над кнопкой СКАЧАТЬ позволяет отфильтровать отчеты по дате и категории (внесение или изъятие ДС).

Проблемы и решения по кассе и терминалу

Если при оплате через Основную кассу, Безналичный расчёт или Расчетный счет выходит ошибка, что проблемы с интеграцией с ККМ или нет доступа к ККМ, то:

  1. Выключите и включите кассовый аппарат (перезагрузка кассы), также продлелайте с эквайринговым терминалом.
  2. Перезапустите программу (полностью закрыть её и снова запустить) и перезагрузите компьютер.
  3. Проверьте, что у вас запущен kkmserver на компьютере (иконка в правом нижнем углу). Наведите на неё и тем самым вы проверите, что kkmserver запущен.
    kkmserver
  4. Переподключите приложение kkmserver, отвечающее за работу кассы и терминала, в StomX. Для этого в разделе «Все кассы» нажимаем на кнопку переподключения к ккмсерверу (см. ниже кнопка).

    Переподключение ккмсервера

  5. Проверьте все провода - питание кассы и терминала, провода подключения к компьютеру.
  6. Проверьте, что кассовый аппарат и эквайринговый терминал подключены к компьютеру к тем же самым USB портам, важно чтобы порты не менялись!